Jason D’Aquino: о самом важном в миниатюре
Jason D’Aquino о плотности и миниатюризации знает все. На минимальной площади он умеет изобразить важнейшие темы: примеры человеческой жестокости, беззакония и непревзойденную склонность людей к агрессии и злу. Иногда сюжеты рисунков кажутся совершенно безобидными, как будто художник просто разминал руку.
Полотном таких изображений становятся совершенно неожиданные поверхности. Чаще всего, это внутренние части плоских спичечных коробков, в которых сами спички плоские и вклеенные внутрь. Но больше всего художник любит раритетные документы или антикварные рукописи, вот на них рисовать карандашом – наивысшее наслаждение. Недавно он именно для этой цели приобрел на аукционе Christies в Нью-Йорке корабельный журнал китобойного судна из Санкт-Петербурга, датированный еще Петровской эпохой.
Все началось в детстве. Больше всего маленького Джейсона зачаровывало движение карандаша в руках его матери, и он научился правильно держать его в руке и рисовать намного раньше, чем начал ходить. А вот склонность к миниатюрным изображениям пришла раньше, чем старость. Началось все с выбора странных поверхностей, площади которых были слишком малы – тех же спичечных коробок. Сегодня художник не следует принципу «чем меньше, тем лучше», но, тем не менее, рисовать ему уже приходится в специальных очках, которые носят ювелиры. Хорошо, что размеры картин еще позволяют рассматривать их невооруженным глазом, без применения какой либо оптики.
Понравилась статья? Лучший способ отблагодарить автора: поделиться этой статьей с друзьями. И конечно, чтобы не пропускать всё самое интересное - подписываемся на обновления.