Жесткокрылые фантазии Эдуарда Мартине (Edouard Martinet)
Интерес к энтомологии проснулся у Эдуарда Мартине (Edouard Martinet) в девятилетнем возрасте благодаря школьному наставнику. Увлечение не переросло в изучение этой науки, но стало неотделимой частью дела всей его жизни — создание скульптур.
Кто бы мог подумать до знакомства с этими удивительными художественными произведениями, что умело подогнанные друг к другу чеснокодавка, два велосипедных фонаря и еще парочка невразумительных железяк превратятся в скачущего кузнечика? А из красной масляной лампы, используемой для дорожных работ, и велосипедных цепей, выйдет чудесная божья коровка? И в целом, оказывается, что старое железо является предметом современного искусства? Воображению французского скульптора можно позавидовать белой завистью. Ведь все эти составляющие нужно было, для начала, увидеть среди предметов вполне повседневного обихода. Отслужившие свой срок пластмассовые и железные детали, найденные на свалках и блошиных рынках, буквально обретают вторую жизнь в его руках. На создание одного объекта уходит от одного месяца до семнадцати лет.
Как правило, Эдуард Мартине работает над несколькими скульптурами одновременно. Ведь доведение их создания до конечного результата всегда вопрос времени, везения и простого стечения обстоятельств. Очень часто начиная эксперименты с новой деталью, скульптор понятия не имеет, во что она превратится. Известно одно: насекомые, а особенно пауки, всегда будут источником его вдохновения. А еще рыбы, жабы и страусы – у этих животных художник видит особый, присущий только им, комический потенциал. Такой же, как и у их создателя.
Понравилась статья? Лучший способ отблагодарить автора: поделиться этой статьей с друзьями. И конечно, чтобы не пропускать всё самое интересное - подписываемся на обновления.