EXCEL-ART – работы Алексея Сая

Алексей Сай – уникальный художник современности, нашедший совершенно неожиданное решение в своих работах, подобно Уорхолу и Лихтенштейну. Его работы сделаны в MICROSOFT EXCEL. В этой программе офис менеджеры  считают деньги по всему миру. В ней создают множество графиков и таблиц люди, чью жизненную нишу можно обозначить как «офисный планктон». Этот мир снаружи достаточно обычный, ничем не выделяющийся, но внутри он выглядит на редкость абсурдно. Именно это неестественное снаружи ощущение офисной жизни натолкнуло Алексея Сая на мысль об эстетике, гармоничной с этим явлением.

Алексей Сай развивает  тему  жизни офисного мира, тесно связанного с жизнью современных мегаполисов. На довольно больших принтах мы видим монументальные, таинственно мерцающие ночными огнями города, непрерывно работающие индустриальные заводы, а также пейзажи вечно зеленых лесов и лугов.

Все работы Сая – это большие таблицы, заполненные фрагментами квартальных отчетов, смет и другой подобной ерундой, в общении с которой тихо и незаметно проходит жизнь людей по всему миру. Визуальное восприятие этих таблиц кардинально отличается от работ Сая. Он желает, чтобы зритель, взглянув на картину, начал внимательно вглядываться в этот необозримый математический мусор, из которого она сделана.  Уже полностью погрузившись в картину, зритель воспринимает все увиденное как цвет и тон, как белый шум чужих разговоров в толпе.

Картины логичны и наделены безжалостной красотой: мотивы композиций не придуманы, они – взятые из окружающего нас мира стереотипы. Яркие цвета компьютерной заливки уже не кажутся нереалистичными, они давно – естественная часть в визуальной среде мегаполиса, а его мир находится в процессе постоянной дематериализации  через  экранные изображения, искусственное освещение и отражающие поверхности.

Как и большинство современных мастеров кисти, Сая интересует пространство, но не место. Городские пейзажи как виды природы и наоборот. Природные ландшафты также затеснены и лишены свободы, как и городские, композицию определяют те же вертикали и горизонтали, а в основе – та  же удушливая теснота формул. Отличаются только предмет изображения.

Алексей Сай не определяет своё творчество как признание в ненависти к офисному планктону, а  всего на всего дает проекции на абсурдность корпоративной культуры. Ведь  Excel – это одна из тех отличных программ, которую можно использовать не по назначению, уникальное  математическое поле для рисования, а её изобразительные возможности кажутся огромными. Так много, так необычно и до неприличия красиво можно дать искусству через толстые, тонкие буквы, длинные и короткие слова и формулы, просто взять и сложить их в целостный образ. Сама по себе конфигурация символов выразительна. Сай стремится к тому, чтобы зритель из офисного мира присмотрелся к плодам своих офисных творений и занялся бы чем-то творческим и приятным.

Понравилась статья? Лучший способ отблагодарить автора: поделиться этой статьей с друзьями. И конечно, чтобы не пропускать всё самое интересное - подписываемся на обновления.