Не счесть песчинок — макрофотографии Гэри Гринберга
Макрофотография является довольно распространённым направлением фотографического искусства. Конечно, для того, чтобы создавать произведения в этом жанре, требуется специальное оборудование, подчас довольно сложное, но если оно есть — это еще не значит, что любой снимок окажется шедевром. Очень важен выбор объекта для фотографии, и американский учёный Гэри Гринберг (Gary Greenberg) выбрал в качестве такового песчинки.
Глядя на его снимки, мы видим самый привычный песок в необычном свете. В отличие от снежинок, которые являются популярной темой макрофотографии, ведь двух одинаковых среди них нет, песок представляется совершенно однородной массой. Гэри Гринберг блестяще опровергает это расхожее мнение.
При увеличении, превышающем 250-кратное, песчинки оказываются похожими на удивительные драгоценные камни. Они поражают зрителя невероятным разнообразием форм и цветов.
Сейчас фотографу 67 лет, но за свою жизнь он не только не утратил способности восхищаться красотой мира и замечать удивительное рядом, но и приложил много усилий к тому, чтобы донести своё восприятие природы до других людей. К настоящему моменту вышли в свет уже несколько сборников его макрофотографий.
Процесс изготовления одного снимка может занять много времени. Нередко Гринберг берёт песок с местного пляжа — неподалёку от его лаборатории на Гавайях, но на снимках находится место для песчинок со всего света, например, ирландского острова Фанор или японского Такетоми. Фотографирование одной песчинки длится несколько часов, причем Гринберг делает снимки с нескольких углов. Затем фотографии отдельных песчинок соединяются в итоговую композицию, которая и представляется зрителям.
Понравилась статья? Лучший способ отблагодарить автора: поделиться этой статьей с друзьями. И конечно, чтобы не пропускать всё самое интересное - подписываемся на обновления.