Рашад Алакбаров: властелин теней
Личный опыт каждого человека свидетельствует: впечатления от увиденных произведений искусства бывают разные, причем очень индивидуальные и часто совсем не схожие с другими. Но глядя на результаты творчества этого азербайджанского художника, у большинства зрителей в голове возникает одна и та же мысль — какая революционная идея! И как это я не догадался сам? Рашад Алакбаров своим творчеством еще раз доказал : все гениальное — просто. Для скептиков есть доказательство посущественнее. Художник прошел тот самый знаменитый путь, когда вследствие демонстрации всего одной работы становишься всемирно знаменитым. Это произошло 29 января 2011 года на выставке De Pury Gallery. Он представил на экспозицию всего одну свою работу: «Прилет в Баку». Цветные прозрачные самолетики волшебным образом трансформировались в морской пейзаж за иллюминатором. «Родные стены» помогли в чужой стране, высший художественный свет Лондона раскрыл свои восхищенные объятья.
Его картины являются отражением, тенью, продуктом луча, не прошедшего сквозь груду какого-то мусора на столе. При этом каждая из них является сюжетом, имевшим место в реальной жизни, символизирующей определенное событие. К примеру, слово “CRISIS”, которое удалось мастерски выписать тенью на стене с помощью пластмассовых рамок, держателей деталей для масштабного моделирования.
А на самом деле, не все так просто. Желающие оспорить творчество Рашада Алакберова как явление в современном искусстве могут попробовать создать хоть что-то подобное сами. К примеру, портрет на стене, посредством проектора и пустых пластиковых бутылок. Окажется, что кроме воображения, отпущенного далеко не всем, понадобится железное терпение и развитое пространственное воображение. Все эти вышеперечисленные качества, встретившись в одном человеке, и превращаются в настоящий талант.
Понравилась статья? Лучший способ отблагодарить автора: поделиться этой статьей с друзьями. И конечно, чтобы не пропускать всё самое интересное - подписываемся на обновления.