Мануэль Родригес Санчес: небо и дорога к небу
Совершенно случайно испанского художника зовут точно так же, как и знаменитого матадора — Мануэль Родригес Санчес. Имя испанского борца с быками было на одно слово длиннее – Лоуренсо. Задевает ли графического гения такое совпадение – неизвестно. Род занятий у этих двух испанцев принципиально разный. И авторитеты у графика свои – Сальвадор Дали и Франсиско Гойя. Богата испанская земля гениями, не нужно искать по всему миру. Среди соотечественников есть чему поучится. Особенно чувствуется в творчестве Санчеса влияние Гойи: хмурые настроения, мрачное освещение и подсознательная загадка. Зато еще одно доказательство того, что современное искусство может быть достойным последователем шедевральной классики.
Но личные ощущения от картин Мануэля Родригеса (Manuel Rodriguez) совершенно другие. Разве ноги слона могут быть другими, если они отражаются заходящим солнцем? И все слишком узкие, идеально ровные и слишком длинные дороги обязательно заканчиваются на небесах. А уж в том, что маленькие острова являются видимой поверхностью гигантских рыб (по принципу айсберга) доказал еще Мюнхгаузен, а с тех пор никто и не сомневается.
Мануэль Родригес Санчес не считает себя сформировавшейся художественной личностью – изучает дизайн и фотографию, экспериментирует с разными графическими редакторами. Уже сейчас его творчество начали разделять на коммерческое и художественное. Есть такие ценители – умеют увидеть эту границу. Становится знаменитой его серия «Фотоманипуляции и сюрреализм». Странное название. Всматриваешься в неё, и нет никаких фантасгармонических ощущений, потому что так оно на самом деле и выглядит. Пусть во сне, но какое это имеет значение.
Понравилась статья? Лучший способ отблагодарить автора: поделиться этой статьей с друзьями. И конечно, чтобы не пропускать всё самое интересное - подписываемся на обновления.