Станислав Плутенко и его паломничество на Восток
Какие то странные, внутренние ощущения людей свидетельствуют о том, что корни, очень глубокие, древние, тянуться к Востоку. Такие мысли приходят не ко всем: не каждому дано прислушаться к себе в таком необычном направлении, хотя бы потому, что многих никакие корни не интересуют. Только полное погружение в настоящее.
Станислава Плутенко, известного в наши дни российского художника, Восток настиг в одном из тесных, крохотных переулков Стамбула – цвета, запахи, воздух и тактильные ощущения смешались в один коктейль и подсказали, на ухо: все это уже было, когда то. С тех пор восточный сюжет прочно укоренился в его творчестве, хотя, по большому счету, Стамбул стал завершающим этапом. А отправной точкой восточного экспресса стал знаменитый русский художник Верещагин. Еще в детстве юный Станислав буквально замирал перед его картинами, мог стоять перед ними в галереях Третьяковки с утра до вечера. Особенно его очаровывал «Апофеоз войны».
По времени рождения и личным убеждениям Станиславу Плутенко сложилось примкнуть к новому авангардному художественному течению, пришедшему на смену социалистическому реализму. Новые художники двигались в направлении гиперреалистической и сюрреалистической живописи, и налет того опыта лежит на картинах Станислава Плутенко до сих пор. В те времена на него больше всего повлияло творчество Ричарда Эстеса, буквально перевернуло сознание. Он стал фанатично изучать его технику живописи, изучал новые материалы, искал инструменты под себя. Когда все было филигранно отшлифовано, пришла вторая восточная волна, описанная выше. Сочетание получилось волшебным. Теперь картины этого художника умеют завораживать, иначе не скажешь.
Понравилась статья? Лучший способ отблагодарить автора: поделиться этой статьей с друзьями. И конечно, чтобы не пропускать всё самое интересное - подписываемся на обновления.
-
Багдат