Ray Hendershot: остановить вчера
Рэй Хендершот напомнил миру о прелести пасторального пейзажа. Кроме того, он создал с помощью своих работ ощущение ушедшего времени – не потерянной молодости, а доцивилизационных времен. Его картины скоро станут историческими носителями, рассказывающими о крестьянском быте в Пансильвании второй половины пошлого века. Хотя сам художник заявляет, что преследовал при их создании совсем другие цели.
Предметом его полотен стали не хозяйственные постройки и заброшенные мельницы, а фактура поверхностей разрушающихся зданий. Каменные стены дематериализуются очень индивидуально, в отличие от возведения, особенно в современной архитектуре массового пользования. Не менее интересно выглядят иссохшие деревянные расколы и блики света на керамике, которая истерлась от многолетней эксплуатации. С помощью акварели, техники своенравной и непослушной, Рэю Хендершоту (Ray Hendershot) удалось в мельчайших деталях отразить старение материалов. Об этом он написал целый научный трактат, названный «Техническая текстура с помощью акварели» и издал его еще в 1999 году.
Интересное настроение посещает после знакомства с творчеством этого американского художника. Нет ощущения бренности мира, хотя мысли по этому поводу приходят уже постфактум. А сначала в душе появляется ощущение теплого летнего дня, чистого воздуха, размеренной жизни, в которой соседская курица, забредшая в чужой двор, становится большим событием. Ностальгии по этому времени нет – какой смысл сожалеть и даром тратить время. А вот желание оказаться в кругу подобных забот возникает. Человека всегда тянет к собственным истокам, так что тут нечему удивляться.
Понравилась статья? Лучший способ отблагодарить автора: поделиться этой статьей с друзьями. И конечно, чтобы не пропускать всё самое интересное - подписываемся на обновления.