Роберт Раушенберг и его дорога в титаны американского искусства
Если захочется понять, что представляет собой современное американское искусство, достаточно прочитать роман Тома Роббинса «Тощие ножки и не только», названный национальным достоянием американской контркультуры. Если для понимания не обязательно слушать, а можно просто смотреть, достаточно работ Роберта Раушенберга (Robert Rauschenberg). У этого художника тоже есть титул, присвоенный газетой «Нью Йорк Таймс» — Титан Американского Искусства.
Он, подобно Пикассо, но не подражая ему, испытал себя во всех возможных техниках и стратегиях: театральные декорации, шелкография, реди-мейд, фотография, керамика, хореография и медиаарт. Дружил с Тришей Браун и Джоном Кейджем, а однажды упражнялся в конкретной поэзии с Андреем Вознесенским. Только все вышеперечисленное не способ стать титаном, и даже не средство. А как же тогда им стать? Такого рецепта в природе нет, но дорога Раушенберга известна. Вот её некоторые вехи:
В 1955 году художник создал коллаж «Кровать», прославивший его не весь мир. Для этого, собственно, он взял собственную кровать, поставил её вертикально, и забрызгал краской.
В 1964 году Раушенбергу присудили главный приз венецианского биеннале. По этому поводу Ватикан с пафосом заявил об упадке мировой культуры.
В 1969 году художник получает приглашение НАСА посетить центр космических исследований. Этот визит породил создание серии литографий «Окаменевшая Луна».
Ежегодно, до самой смерти, концерн «BMW» предоставлял Раушенбергу свой автомобиль последней серии с целью художественной росписи.
И в завершение о наследии. Раньше цена работ художника не превышала одного миллиона долларов. Но совсем недавно его «Комбина» очень быстренько продалась за четырнадцать с половиной миллионов.
Понравилась статья? Лучший способ отблагодарить автора: поделиться этой статьей с друзьями. И конечно, чтобы не пропускать всё самое интересное - подписываемся на обновления.