Валерий Барыкин злоупотребляет советской агитацией во благо эротике
Новгородского художника Валерия Барыкина учили рисовать театральные декорации и афиши. Хорошее дело, но где разгуляться бурной фантазии? Ведь за него уже все придумал автор пьесы, а интерпретации в мире Мельпомены недопустимы. Он попробовал себя в графике, живописи, перфомансе и остановился на плакате. Причем таком, какой мог нарисовать только русский художник. Пусть часто Валерия Барыкина обвиняют в эксплуатации искусства американского пин-апа, его вины здесь нет. На самом деле, он наследует традиции социалистической агитации, а вот она, в свою очередь, использовала пин-ап. Только к советским агиткам художник добавил легкую эротику и сентиментальный фарс, и результат незамедлительно покорил зрителей на просторах всего бывшего СНГ. Ностальгия, судя по всему. Причем наблюдается она, в основном, у мужской половины населения.
Выполненные в стиле и духе советского плаката, работы Валерия Барыкина, казалось бы, призывают людей к яркой социальной активности. К примеру, защищать свои права, уважать труд каждого, к дисциплине и, даже, к самоконтролю. Только замена основного персонажа – идеологически сдержанного и аскетичного «строителя социализма», на сексуально — эротичную красивую девушку сводит всю популярную советскую агитацию на нет. Эротический подтекст приобретают лозунги типа «Не злоупотребляйте спиртными напитками», «Уважайте труд уборщиц», а обращение к работнику ЖКХ становится приглашением к интиму. В общем, есть на что посмотреть. Есть даже что другу показать.
Понравилась статья? Лучший способ отблагодарить автора: поделиться этой статьей с друзьями. И конечно, чтобы не пропускать всё самое интересное - подписываемся на обновления.