Alyssa Monks: взгляд внутрь самого себя
Когда тридцать лет назад первые картины гиперреалистов были представлены в Эрмитаже, они вызвали безумный ажиотаж. Реакция походила на восторженное утверждение – вот именно такой и должна быть живопись. Посетители бесконечно наслаждались увиденным, и народ шел на них смотреть плотной толпой. Возможно, потому, что для положительного восприятия этих картин не нужно было быть искусствоведом. Следует особо отметить, что в те времена никто не слышал не то что о Фотошопе, даже о цифровой фотографии. Сегодня скептики утверждают, что гиперреализм это вообще не художественный рисунок, а навык копирования фотографий. Который можно, конечно, назвать современным искусством, но только альтернативным.
Всем скептикам стоило бы посмотреть работы Алисы Монкс (Alyssa Monks), гиперреалистичнее которых ничего и не найдешь. Причем они выполнены в представительно повествовательном жанре. Художница изображает конкретное, четко ограниченное место, и в короткий отрезок времени. В ее авторской роли чувствуется одновременно и отчуждение, и сопереживание.
Объектами картин Алисы Монкс чаще всего являются человеческие тела, а сюжетом – вода. Причем слияние обоих очень органично. Островки капель воды и осевшего пара на стекле преломляют контуры тела, и фигура образует новые формы. Детали бесконечно точны и живы. Вода мокрая, а раковина старая. И в нарисованной груди ритмично бьется сердце. Похоже, целью художницы является поиск границы между живым человеком и неживым предметом. Вполне возможно, что и не сама граница, а противостояние на ней. Тогда каждый, кто найдет ее, сможет всмотреться в человеческую природу самого себя.
Понравилась статья? Лучший способ отблагодарить автора: поделиться этой статьей с друзьями. И конечно, чтобы не пропускать всё самое интересное - подписываемся на обновления.