Ananta Mandal и его медитации с акварелью
Каждая нарисованная картина является окном во внутренний мир того человека, который ее создал. По крайней мере, в этом полностью уверен индийский акварелист – Ананта Мандаль (Ananta Mandal). В детстве к нему в руки попалась удивительная книга, заполненная иллюстрациями. Она называлась «Великие художники». Трудно ответить точно, что больше спровоцировало выбор профессии: желание вписать в этот список собственное имя или возможность создавать иной мир с помощью красок и цветов.
Большинство его картин покрыто туманной дымкой. Казалось бы, простой художественный прием, но хорошо знакомый, каждодневный пейзаж за окном предстаёт, благодаря ему, красивым и очень романтичным. Сюжетами этого индийского художника часто являются произведения, созданные в живом мире с помощью воды: дождливое небо, мокрое, блестящее зеркало дорог, и солнце, отраженное в лужах. Неудивительно, что для изображения подобных пейзажей Ананта Мандаль выбрал именно акварель – у краски и ее героев родственные связи. Сам художник уверяет, что в этой технике его больше всего привлекает простота использования и возможность заняться медитацией параллельно с работой.
Главное обвинение, адресованное современным художникам, это создание картин на основе фотографий. Ананта Мадаль не считает данное средство преступлением и не пренебрегает им, если считает необходимым. Работает он всегда в студии, и главным для создания творческой атмосферы называет настроение, которое, собственно, и создает изображаемый сюжет. Если для поддержания памяти о нем требуется фотография – ничего страшного. Важнее конечный результат. Если удается словить мгновение и показать его другим в новой, интерпретированной грани, цель считается достигнутой.
Понравилась статья? Лучший способ отблагодарить автора: поделиться этой статьей с друзьями. И конечно, чтобы не пропускать всё самое интересное - подписываемся на обновления.