Бесподобный Корбайн

Антон Корбайн, снимая знаменитостей, стал знаменитостью сам. Это не парадокс, а единичное явление, честь, которой удосужились далеко не многие фотографы. И все-таки, он всегда находится по другую сторону объектива со своим безграничным талантом и вовсе не гонится за славой. Его фотосетывыглядят естественно, они не наигранны и не подкреплены целью оказаться на обложке модных журналов. Каждое Корбайновское фото – целая история, действие, движение. Иногда даже не верится, что статичное изображение может нести такое количество эмоций.

Карьера Антона Корбайна началась в 1979 году. Увлеченный музыкой, в те времена  он делал фото на рок-концертах и снимал лондонскую пост-панк тусовку. Первыми моделями Корбайна были JoyDivision во главе с Иеном Кертисом, а также Queen. Погруженный в искусство отображения, Антон Корбайн вот уже 3 десятка лет создает фильмы, короткометражки, музыкальные клипы, дизайны обложек CD и, конечно же, великолепные фото.

Но в первую очередь, Антон Корбайн — человек, создавший стиль большинству икон современной музыкальной культуры. DepecheMode официально объявили Корбайна пятым членом группы, а  он поддерживает всю визуальную часть проекта, которую сам и разработал (клипы, дизайн CD, сценография). DavidBowie,FrankSinatra, KateMoss, Bjork, U2, Nirvana, JohnnyDepp,  JodyFoster, ТоmWaits — список моделей Корбайна практически бесконечен.

Как и любой фотограф, Корбайн использует свои приемы. Он часто ставил на передний план не лидера группы, а других ее участников, тем самым создавая ощущение расширения пространства на фото. Также он нарочно делал расплывчатыми фигуры, стоящие на переднем плане, а в фокус брал задний план. Это позволило ему раздвинуть рамки и показать всю глубину странного мира знаменитостей, показать сущность рок-идолов и звезд киноиндустрии.

Корбайн делит свое творчество на 4 этапа, 4 измерения. Первый (1973-1988) — альбом «Famouz». Это чёрно-белые фотографии музыкантов, снятые в жанре фотодокументалистики. По словам автора, это взгляд снаружи вовнутрь.

Следующий период – альбом «StarTrak» — серия портретов не только с музыкантами, но и с художниками, писателями, актерами. Сам Антон называет эти работы взглядом внутрь изнутри.

Корбайн о третьем периоде (1997-2000): «А затем, в конце 90-х, мне наскучил мир знаменитостей, его ограниченность, и я сделал серию, основанную на принципе съемок фоторепортеров, только тут было все понарошку. Серия называется «33 натюрморта». Все эти работы, снятые в синеватой гамме, – это как будто кадры из выдуманных фильмов, или выдуманные афиши какого-то фильма. И все это снято будто на полароид. Не в том дело, что люди не подлинны: синеватая серия — это размышления не о людях, а о средствах массовой информации».

Затем Корбайн вернулся в родные места, на север Нидерландов, и сделал серию автопортретов «a. Somebody». Это последнее – «четвертое измерение». Здесь Корбайн предстает перед нами загримированным под умерших музыкантов. «Вроде бы, это такая игровая серия, но, тем не менее, в ней я пытаюсь разобраться с серьезными вопросами, такими как вопросы жизни и смерти» — говорит фотограф.

Понравилась статья? Лучший способ отблагодарить автора: поделиться этой статьей с друзьями. И конечно, чтобы не пропускать всё самое интересное - подписываемся на обновления.